ПАСХАЛЬНЫЙ КАНОН

Вот и закончилось поистине не простое время для каждого христианина, именуемое Великим постом. Для людей, бывающих на богослужении, тембр церковного пения сменился с минорного строгого на праздничный незаурядный.

На сам праздник Пасхи, да и во всю светлую седмицу кто робко, а кто со знанием дела подпевает хору на богослужении. Особенно торжественен пасхальный канон, при прослушивание которого душа начинает ликовать.

Третья песнь канона начинается со вступительного стиха, называемого «ирмос». Звучит он так: «Приидите пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник из гроба одождивша Христа, в Нем же утверждаемся».

Да, не каждый день услышишь, что прямо в храмовых стенах призывают испить «пенного напитка». Многие посчитают это логичным, так как целый пост мы постились не только духовно, но и телесно. Выходит, пройдёт примерно час до окончания службы и станет можно употреблять то, от чего долгие и томные постные дни пришлось воздерживаться.

Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. «Пиво» дословно переводиться с церковнославянского как «питие». Выходит, что перевод этого ирмоса может быть таким: «Приидите, станем пить питие новое, чудесно изливаемое не из камня бесплодного, но из гроба, дождём излившего источник нетления, – в Нём мы утверждаемся».

Так что же это за «новое питие» такое? Первое значение – это учение Иисуса Христа, который претерпел все тяготы земной жизни, своим примером показав, что нужно делать чтобы стать его другом (Ин 15:14-17). Второе значение объяснятся как таинство Евхаристии – кульминация учения Господня: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин 6:55), участвуя достойно в котором, каждый имеет шанс унаследовать уготованное Царство Небесное.

«Духовная нива» – 2023, №3 (123). С. 7

2022-2024 © Cтудия дизайна «VoltStudio». Все права защищены